Спецкурс «ВСЕ ХОДЫ И ВЫХОДЫ»:

Спецкурс «ВСЕ ХОДЫ И ВЫХОДЫ»:

с 12 ноября 2024 года (Вт)

31 800 ₽ от 25 000 ₽ Купить Оставить заявку

Стоимость курса

Наши преимущества

Гюстав Флобер

Гюстав Флобер:

«Думать нужно только об искусстве как таковом и о совершенствовании собственного мастерства. Все остальное вторично».

Мы за практикоориентированное обучение. 30% материала, предлагаемого на занятии, - это вопросы теории. Все остальное - это практика, позволяющая формировать устойчивые писательские навыки.

Мы, тренеры школы, имеем филологическое образование, богатый педагогический опыт и специализацию по писательской, редакторской, издательской деятельности. Тренинги проводятся специалистами в разных областях знаний

Мы приглашаем к проведению мастер-классов знаменитых писателей, литературных критиков, переводчиков, журналистов, известных редакторов и издателей, маркетологов, организаторов книжных выставок, фестивалей

Мы предлагаем разнообразные формы работы: групповую и индивидуальную, онлайн и офлайн, выездную

Мы готовы разработать для каждого клиента программу коучинга с учетом личных пожеланий

Мы готовы оказать поддержку наиболее талантливым слушателям литературной мастерской с последующим предоставлением агентских услуг

Мы готовы создавать тематические сборники под заказ издательства из произведений лучших участников нашей мастерской
Оставить заявку

Диалоги с преподавателями

  • "ФЛОБЕРИУМ" В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИНЫ РУБИНОЙ НА ОТКРЫТИИ ОФЛАЙН-МАСТЕРСКОЙ

  • О ТАЙНАХ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

  • МАСТЕР-КЛАСС ОТ ДИНЫ РУБИНОЙ

  • МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЖЕМ

  • МАСТЕР-КЛАСС "ФОРМИРОВАНИЕ ПИСАТЕЛЬСКОГО БРЕНДА"

  • МАСТЕР-КЛАСС "ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО БРЕНДА"

  • ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ТИПИЧЕСКОГО

  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТОМ

  • РОЛЬ НАЗВАНИЯ КНИГИ

  • «ПРОВИСАЮЩИЙ СЮЖЕТ» И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ.

  • "НЕУДОБНЫЕ" ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПИСАТЕЛЯ

  • ТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

  • ВАШ ЛИЧНЫЙ ПУТЬ В ИЗДАТЕЛЬСТВО

Гюстав Флобер

Гюстав Флобер:

«Слово — это прокатные вальцы, на которых чувство всегда растягивается».

Отзывы

  • Сергей Алëнин
    Сергей Алëнин

    Большое спасибо школе «Флобериум» за курс «Два брильянта в три карата». Татьяна и Ольга профессионально нежно и неотвратимо повернули мой взор на художественные детали. Открыл для себя, что одним-несколькими словами можно заменить кучу длинной писанины во внешнем виде героя и обстановки, во внутреннем душевном состоянии, в сюжете и вообще везде. Плюс понял, что детали сильно украшают текст. Отдельное спасибо за приглашение на курс реальных хороших писателей и за общение с ними. Комментарии и анализ текстов преподавателей очень мотивируют писать дальше. Приятно учиться у профессионалов, любящих свое дело!

  • Мария Семенова
    Мария Семенова

    Мне понравилось обучение во «Флобериум». Я новичок в плане написания текстов. До встречи с Татьяной и Ольгой не было понимания, как работать со словом, но было желание попробовать себя в этом направлении. Мне понравилось, как организованы занятия — вебинары проходят в «живую», поэтому есть возможность задать вопрос и получить ответ. Когда я искала курсы, я непременно хотела, чтобы у преподавателей был не только писательский, но и преподавательский опыт. Ведь знания мало иметь — их надо донести до новичка! Ольга и Татьяна — замечательные преподаватели (кандидаты филологических наук), которые знают и могут научить писать. Ну, и конечно, мне помогла большая практика — мы писали на заданные темы во время занятий и выполняли д\з. Особенно ценно, что по каждому рассказу я получала развернутый ответ от кураторов. Всего я прошла два курса с «Флобериум», но останавливаться на достигнутом не планирую.

  • Найа Лучински
    Найа Лучински

    Я увидела, действительно, серьезную и тщательную работу над текстом! Рекомендации настолько логичны, что и возразить нечего.  Полтора часа необыкновенно интересной беседы, после которой твои руки сами тянуться к ноутбуку. Татьяна Булатова, спасибо, за вдохновение! :) 

  • Ася Крюкова
    Ася Крюкова

    Отзыв о спецкурсе «Два бриллианта в три карата»: Мастерство работы с деталью в художественной прозе»: Я совершенно не ожидала, что от такого короткого и узко направленного курса будет настолько мощный эффект (impact и value в одном флаконе). Сама вижу, что лучше пишу. Но это не самое главное. Вы смогли очень просто объяснить сложнейший механизм включения образного мышления, позволяющий соотносить фабулу с художественными деталями. До меня этот механизм дошел, и я несказанно этому рада. Еще раз огромное спасибо!

  • Ася Крюкова
    Ася Крюкова

    Всем привет! Меня зовут Ася, я прошла курс «Пробуй, твори, публикуйся» в литературной школе «Флобериум», а это мой отзыв:) Я много лет пишу, и мои литературные творения уходят в стол. В какой-то момент поняла, что теряю ориентиры: зачем все это, какого оно (мое творчество) на самом деле качества, что не так и куда двигаться дальше. Прошла энное количество курсов в разных литературных школах, но не продвинулась, мягко говоря, никуда. Огромное спасибо Ольге и Татьяне за все знания и обратную связь, которые я получила на этом курсе! Это очень ценно и необычно, и мне есть с чем сравнивать. Кура был диалогом с живыми людьми (профессионалами!), а не очередным просмотром out-of-the-box видеозаписей. Для меня как для автора-в-проруби было просто невероятной удачей случайно в телеграме наткнуться на «Флобериум». Мне помогли не только понять слабые места моей прозы, но и дали конкретные указатели, как над ними работать.  Всем, кто не может не писать, крайне, горячо, искренне рекомендую Флобериум. И не сдаваться. А я продолжу учиться вместе с этой чудесной (извините за количество эпитетов, душа просит) литературной школой.

  • Дмитрий Васильев (Москва)
    Дмитрий Васильев (Москва)

    До начала курса в литературной мастерской "Флобериум" я был уверен, что мои произведения великолепны и что их можно хоть сейчас отдавать в печать. После - что мне нужно все переписывать. Я не знаю, насколько хорошим писателем я являюсь сейчас, но абсолютно точно - сейчас я лучше, чем до обучения в мастерской "Флобериум"

  • Олег Шуранов (Москва)
    Олег Шуранов (Москва)

    Кто может обучать искусству Высокой Литературы? Только те Мастера, что виртуозно владеют искусством Высокой Педагогики!             И в этом смысле литературная школа ФЛОБЕРИУМ разительно отличается от всех остальных  не менее уважаемых учебных заведений, потому что как только ученик оказывается за виртуальной партой литературного вебинара или "живого" семинара, он погружается в атмосферу магии творения, где главным и единственным инструментом является слово и способы обращения с ним.              А создают, поддерживают и вдохновляют эту творческую атмосферу удивительные мастера высочайшего профессионального уровня -  Татьяна Булатова и Ольга Аминова. Как известно, именно личность педагога является решающим фактором в любом процессе обучения и,  в данном случае,  сама возможность не только соприкоснуться с этими высоко эрудированными специалистами энциклопедических знаний, но и пройти через курс обучения, что они ведут, - есть Высшая милость Судьбы и прямое небесное Благоволение.              Курс построен таким образом, что стремящий постичь тайну литературного творения за короткий, но предельно насыщенный отрезок времени, с первой и до последней минуты получает всю квинтэссенцию, всю выжимку законов, понятий, правил, приёмов и навыков литературного мастерства от двух блестящих педагогов, кто в совершенстве  владеет "теорией слова"с ее немыслимым научным понятийным аппаратом; кто сам непосредственно пишет литературные бетсселлеры; кто  долгие годы являлся редактором одного из ведущих издательских домов; кто непосредственно работает "на земле" в учебных аудиториях ВУЗов страны, готовя будущих мастеров  высокого литературного слога. Именно этот уникальный сплав теории и практики, воплощённый в прекрасном проекте ФЛОБЕРИУМ,  закладывает тот необходимый фундамент настоящего писателя, где профессия переходит в служение.              Принцип обучения основан на единственно верном педагогическом приёме,  -  когда в самом начале обучающемуся даётся самостоятельно  выполнить задание в ранее неведомой для него плоскости. Далее подключаются наставники и ученик, получив первичный опыт, лучше воспринимает  и усваивает те заветные слова золотых правил трудного ремесла, что в итоге приводят к достижению              Путь к литературному Олимпу непрост, тернист и труден. Но, благодаря таким мудрым, опытным и волшебным проводникам, Ваше восхождение сможет превратиться в сказочное приключение и формирование Вашей новой творческой судьбы, о которой мы мечтаем  и которую  часто ждём всю нашу сознательную взрослую жизнь.

  • Лариса Каневская, театральный критик   (Москва)
    Лариса Каневская, театральный критик (Москва)

    Я прошла обучение в Литературной Мастерской “Флобериум” осенью 2019 года. Это было необыкновенно увлекательно и очень полезно. Несмотря на то, что я в свое время училась в Литературном институте (два года ВЛК), от Ольги Аминовой и Татьяны Булатовой я получила в сжатом виде за восемь занятий не только необходимую теорию, но и потрясающую практику. Подробный анализ моих работ и работ участников нашего курса был очень полезен. С большим тактом наши преподаватели на каждом занятии производили разбор домашних заданий, вдохновляя нас на новое творчество. Признаюсь, что мне не хватает их мудрых замечаний, и я очень скучаю по нашим вебинарам.

  • НАТАЛЬЯ ПЕТРЕНКО  (г.Узловая)
    НАТАЛЬЯ ПЕТРЕНКО (г.Узловая)

    Дорогой "Флобериум", держите отзыв от участницы двух марафонов и одного курса) Мои впечатления исключительно положительные: марафоны здорово встряхивают, дарят творческие импульсы и позволяют в кратчайшие сроки провести ревизию всех писательских навыков. Курс тоже нравится: материал полезный, интересный, что называется "без воды". А самое ценное - обратная связь от профессионалов. Связь не просто "задание принято/не принято", а развернутая, в формате конструктивной и доброжелательной критики. (июнь 2022 г.)

  • ПРОХОР СМИРНОВ
    ПРОХОР СМИРНОВ

    В рамках курса "Пробуй! Твори! Публикуйся!" я получил очень много новой информации. Самое главное - информации полезной, такой, которая в самом деле может пригодиться в нелёгком деле литературного творчества. Кроме того, сочетание насыщенных лекционных занятий и практических домашних заданий помогло не только узнать об определённых литературных приёмах, не только применить их на практике, но и предметно посмотреть, насколько именно тот или иной приём освоен и проработан конкретно мной. В конце концов, благодаря структуре курса с обязательными домашними заданиями к каждой лекции учишься и к своим собственным произведениям подходить как к неким заданиям, которые требуют выполнения, что направляет, концентрирует и обогащает сам творческий процесс. Курс, который сложно переоценить!

  • НАТАЛЬЯ ЧЕРНЫШЕВА
    НАТАЛЬЯ ЧЕРНЫШЕВА

    Спасибо огромное за замечательный курс начинающего писателя! Прекрасный баланс между теорией и практикой, очень интересно было разбирать различные произведения на занятиях, узнать про различные типы конфликтов, сюжетов, мастерство художественной детали и многое другое. Чрезвычайно полезным для меня было научиться формулировать тему, проблемы и идею произведения. Прекрасным опытом была достаточно интенсивная работа в ходе всего курса, с необходимостью соблюдения дедлайнов. Комментарии к домашним заданиям от чутких преподавателей Татьяны Булатовой и Ольги Аминовой всегда были очень точными, интеллигентными и чрезвычайно полезными, побуждали задуматься. Мы старались определить нашу целевую аудиторию и свою уникальность по сравнению с другими авторами. Собралась замечательная творческая команда единомышленников, с которыми мы обсуждали в чате наши страхи и сомнения. С нетерпением жду начала следующего спецкурса. Ещё раз огромное спасибо!

  • ИРИНА ДОЦЕНКО
    ИРИНА ДОЦЕНКО

    Дорогие наши наставники, Ольга Аминова и Татьяна Булатова, спасибо Вам огромное за счастливые моменты, за мотивацию, знания, умение направить и открыть глаза на очевидные ошибки. Это был самый позитивный, самый результативный и просто суперкурс. Каждый, кто будет иметь возможность посетить школу Флобериум, перейдёт на новый творческий уровень, обогатится знаниями и идеями, встретит единомышленникрв среди слушателей курса. Так случилось со мной и за это всем СПАСИБО ????????????????????

  • ДАРЬЯ ФОКИНА
    ДАРЬЯ ФОКИНА

    Это были прекрасные два с половиной месяца учёбы, творчества, кропотливой работы. С благодарностью за это говорю СПАСИБО дорогим преподавателям Татьяне Николаевне Булатовой и Ольге Николаевне Аминовой! ????❤ Сколько слов поддержки, точных объяснений было вами написано в рецензиях, это всё - очень ценный багаж, который теперь со мной.???? МК редактора Юлии Раутборт, который был в программе курса, - это тоже большая удача. Вместе с вебинарами, посвящёнными писательскому бренду, МК привёл к пониманию: "хочешь быть успешным, востребованным (писателем и не только писателем) - сначала раскрути себя сам". Маркетинг - это помощник. Еще одна особенность курса - это однокурсники, которые тоже подстегивали, учили видеть свои преимущества и ошибки. И после завершения обучения чат остается. "Флобериум" создает свой собственный уникальный мир серьёзного литературного творчества, и это здорово, что я в него попала. ???? Всем писателям или начинающим - однозначно сюда. Это 2,5 месяца постоянной практики и теории создания художественного текста. 2,5 месяца уникального опыта, который тебя меняет. ???????????? СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ МАСТЕРА!

  • ДАРЬЯ ГЕТЬМАНОВА
    ДАРЬЯ ГЕТЬМАНОВА

    «Огромное спасибо Татьяне Булатовой и Ольге Аминовой за онлайн-курс "ПРОБУЙ! ТВОРИ! ПУБЛИКУЙСЯ!". Занятия проходили в непринужденной, дружеской атмосфере. Материал уроков оформлен в увлекательной форме. Интенсивный курс, дающий много новых знаний, которые, мне как новичку еще предстоит научиться правильно применять. Татьяна и Ольга - мастера своего дела, все понятно и доступно объясняют и дают подробные комментарии к заданиям. Рада знакомству с такими замечательными учителями и просто приятными в общении людьми!».

  • АЛЛА СКОРОБОГАТОВА
    АЛЛА СКОРОБОГАТОВА

    Оказывается, я должна научиться писать! (И где это делают..? Ну, не в литинститут же идти в такие-то годы...) Интернет мне в помощь. Среди десятков предложений выбираю курс в литературной школе Флобериум. Во-первых, нравится сайт (доступно, интересно, структурно), во-вторых, нравятся курсы, в-третьих (and last but not least) - мне нравятся лица! (Да, точно, мне нравятся эти два женских полупрофиля... а поскольку я - профессиональный HR и ошибаюсь очень редко, то очевидно, что этому моему впечатлению можно доверять.) Перед началом первого занятия - легкое раздражение (опять надо потратить на что-то вечер...!), но вот наши преподаватели появляются на экране - и всё! Мы вовлечены в сказочно-интересную реальность, мы не хотим пропустить ни одного замечания, мы с юношеским энтузиазмом бросаемся выполнять задания! И остаемся под впечатлением этого вечера и на другой день, обдумываем упражнения, обмениваемся соображениями в Telegram. Ждем с нетерпением следующей встречи, готовимся, подсказываем друг другу. Оказывается, вот КАК можно учиться! И вот ЧЕМУ можно учиться! Куча открытий... Оказывается, интуитивно найденный художественный прием - это не случайный осколочек творческого усилия. Это продуманная целым рядом авторов литературная стратегия! Это то, что создает неповторимый, колоритный образ в Вашем рассказе. И этому можно научиться! И мы учимся! И с радостным удивлением читаем рецензии друг друга и вдохновляющие заметки преподавателей. Люди, мы растем! И мы сами это замечаем! Последние занятия... Подарки, бонусы, дальнейшие планы. И готовность продолжать обучение. И желание писать, писать и делиться написанным. Вот... такой этот Флобериум, Школа писательского мастерства.

  • АЛЕКСЕЙ МЮЛЛЕР
    АЛЕКСЕЙ МЮЛЛЕР

    Я прошел ОНЛАЙН-КУРС "ПРОБУЙ! ТВОРИ! ПУБЛИКУЙСЯ!" весной 2021 года. Под руководством Ольги Аминовой и Татьяны Булатовой наша группа вскрывала пласты построения художественного произведения. Вначале мы двигались неуверенно, как будто на ощупь, но постепенно набирали ход, и в конце курса, оглядываясь на себя ранних, понимали, насколько большой путь прошли! Особенно хотелось бы выделить профессионализм и чуткость преподавателей. Они не просто анализировали домашние задания, они отслеживали прогресс каждого аспекта творчества ученика. Иногда казалось, что они знают меня лучше, чем я себя. Татьяна, Ольга, большое спасибо за помощь, за творческий рост и за вдохновение!

  • НАТАЛЬЯ ИЛИШКИНА
    НАТАЛЬЯ ИЛИШКИНА

    Драматургические экзерсисы под руководством «Флобериума» оказались не только прекрасном лекарством от декабрьской мглы, но и энергетической источником для дальнейшего созидания. Участники курса, притянутые к сотворчеству магнетизмом Татьяны Булановой и Ольги Аминовой, оказались столь интересными друг для друга, что за три недели образовали «Могучую кучку». Наш чат бурлил день и ночь, и продолжает бурлить. Мастер-класс Семена Злотникова задал чистый и красивый тон курсу, а его разбор «полетов во сне и наяву» по окончанию выдал каждому из нас 3D-очки с театральной фокусировкой. Колоссальный драматургический опыт Семена, умноженный на его требовательность к точности текста и концентрированности выражения, поставил высокую планку. Которую, конечно же, хочется преодолеть! И возможность в дальнейшем поработать с Мастером один-на-один дает надежду на успех. Благодарю «Флобериум» за этот короткий, но драматически насыщенный курс!

  • АННА РЕНАРД-КОКТЫШ
    АННА РЕНАРД-КОКТЫШ

    От мастер-класса Семёна Злотникова осталось ощущение сопричастности с миром живой классики. Чувство отеческого благословения, чтобы писать. Искренности, открытости, это не менее ценно, чем писательские технологии. Спасибо Татьяне и Ольге за удовольствие учиться создавать драму!

  • НАТАЛЬЯ КОРОЛЕВА
    НАТАЛЬЯ КОРОЛЕВА

    Для меня мастер-класс Семена Злотникова – это сплав философского осмысления пьесы как высокой литературы и математического подхода к ней, это одновременно подход художника и исследователя. Именно в точке пересечения этих подходов и происходит насыщение слушателя вдохновением и знанием. А это дорогого стоит! Спасибо большое, Семен Исаакович! Спасибо, Флобериум!

  • ГАЛИНА ЯРОСЬ
    ГАЛИНА ЯРОСЬ

    Уважаемое агентство «Флобериум», спасибо за счастливую возможность встретиться с драматургом, пьесы которого знают все русские театры России и зарубежья – с Семеном Исааковичем Злотниковым. И не просто услышать слово Мастера для начинающих театральных авторов, но и получить возможность расспросить его о том, что волнует в профессии, и даже отправить на рецензию свою пьесу. Меня глубоко тронула его мысль о недооцененной пока театральным сообществом великой роли маленькой пьесы. Разделяю его надежду в том, что театр будущего сможет открыть в полной мере ее значение для литературы. И верю, что Семен Исаакович еще подарит русскому театру новые маленькие пьесы полные философского осмысления и нравственных открытий, которые обязательно войдут в золотой фонд русской драматургии.

  • СВЕТЛАНА СОЛОГУБ
    СВЕТЛАНА СОЛОГУБ

    Спецкурс «Драматургия – «прекрасное лекарство от тоски», как и другие курсы «Флобериума», отличает щепетильный подход авторов, Татьяны и Ольги, к содержанию теоретического блока и неизменно доброжелательный, но объективный разбор практических заданий. На мой взгляд, именно обилием практических заданий курсы «Флобериума» особенно ценны, поскольку слушатели получают возможность моментально закреплять полученные знания и навыки. Спецкурс по драматургии я ждала с особым трепетом, поскольку, несмотря на уже имеющийся опыт в этой сфере, всегда ощущала потребность в новых знаниях, которые позволили бы усовершенствовать мои «инструменты» как драматурга. Но на данном спецкурсе я получила больше, несравненно больше, чем просто повышение квалификации. «Живое» соприкосновение с признанным классиком современной драматургии, глубоким мыслителем, и даже, как я бы его назвала, «философом театра» Семеном Злотниковым, с его взглядом на мир и театральное искусство, удивительным образом отозвалось в моей душе, в сознании, вызвав огромное желание и потребность совершенствоваться не только как драматургу, но и как «человеческой единице».

  • ОЛЕГ ШУРАНОВ
    ОЛЕГ ШУРАНОВ

    "Опыт драматурга Семена Злотникова бесценен многочисленными постановками его пьес на многих театральных площадках мира на протяжении десятилетий. Это должно стать основным критерием при выбора мастер-класса с его участием. Его практические советы, основанные на уникальном опыте непосредственной работы с театром, а также точные указания на узловые моменты написания драмы представляют редкий сплав теории и практики, как необходимого баланса, столь важного именно для этого вида литературы. Семен Злотников щедро делится знаниями, открыт на диалог и обстоятельно отвечает на вопросы. Слушатели могут прояснить многие моменты, интересующие их непосредственно, что, в итоге, должно помочь им достигнуть мастерства в драматическом искусстве."

  • ГАЯНЭ СТЕПАНЯН
    ГАЯНЭ СТЕПАНЯН

    Курс "Драматургия - прекрасное лекарство от тоски" я ждала давно и с нетерпением. Уже имея опыт занятий в школе "Флобериума", я знала, что занятия не только дадут ценные практическихе навыки, но и оставят много вопросов к размышлению - а что может важнее вопросов для пишущего человека? Но эти пять декабрьских занятий дали мне много больше, чем я даже ожидала при всей моей любви к Флолериуму: не только уже привычные с прошлых разов подробные, справедливые и доброжелательные рецензии Ольги и Татьяны, но и живое активное участие мэтра драматического искусства Семена Злотникова. Мало того, что он провел мастер-класс, ценный не только для драматурга, но и для любого человека, который бы хотел понимать про свою жизнь больше, чем он понимает. Так ещё и курс закончился тем, что он лично разбирал наши пьесы, которые мы написали, имея в виду данное им же творческое задание. Я нашла многие ответы, а с ними задалась новыми вопросами. Жду новые курсы в вашей школе, спасибо!

  • Стаховская Олеся
    Стаховская Олеся

    В свое время я прочитала немало книг о том, как писать книги. Ничего сложного, легкомысленно решила я, не космический же корабль проектировать. Написала. Общение с Татьяной Николаевной Булатовой избавило от многих иллюзий. Потом были занятия в литературной мастерской «Флобериум». Ну да, не космический корабль. Но тоже та еще задача, если есть цель создать продукт, который заинтересует издателя и читателя. И если не хочешь на долгие годы застрять в дебрях графоманства. Книги о том, как писать книги, безусловно, прекрасны, но не настолько, чтобы понять суть писательского мастерства. Они дают лишь очень общее и весьма смутное представление о процессе. Чего не скажешь о практических занятиях. Именно практике в литературной мастерской «Флобериум» уделяется огромное внимание. На примере собственных работ происходит изучение таких загадочных конструкций, как тема, проблема, идея книги. Творческие этюды позволяют освоить композицию сюжета, развитие конфликта, работу с образом героя. Большое внимание уделяется созданию авторского бренда и продвижению рукописи. Каждая практическая работа изучается преподавателями, студент получает рекомендации, способствующие развитию его опыта. Нужно отметить, что и теоретическая часть не дает задремать. Занятия построены таким образом, что внимание целиком сосредотачивается на материале. Онлайн-формат курса не мешает чувствовать вовлеченность в процесс обучения. Во время занятия происходит обмен мнениями и впечатлениями, включение в «прямой эфир». Мне повезло принять участие в мастер-классе известного писателя Александра Мелихова. Мастер-класс дает возможность взглянуть на изнанку «писательской кухни», на внутренний мир автора, на инструментарий, который он использует в работе над книгой. Он, как вишенка на торте, гармонично завершает курс. Не буду рассказывать о Татьяне Николаевне Булатовой и Ольге Николаевне Аминовой. Думаю, намного лучше о Татьяне Николаевне расскажут ее книги, а об Ольге Николаевне - список авторов, чьим редактором она является. Тут, как говорится, «комментарии излишни». Я очень признательна литературной мастерской «Флобериум» за полученные знания и навыки, за теплую атмосферу, живой и увлекательный процесс обучения.

  • Волобуева.
    Волобуева.

    В колоде Таро Мадам Ленорман есть такая карта – «Колесо Судьбы». Босая девушка с завязанными глазами перебирает ногами колесо, мчась навстречу фортуне. До обучения в литературной мастерской «Флобериум» я была точно как эта девушка – все мое творчество, все мои тексты рождались «вслепую», я как автор опиралась только на интуитивное чутье. Я не знала ни слова из теории литературы, кроме, разве что, правил составления планов школьных сочинений. Теперь я с уверенностью могу сказать, что повязка с моих глаз спала. Я обрела твердую опору из теории, и эта опора сделала мое творчество гораздо более легким. Ведь вслепую и наобум брести сложно, а когда у тебя в руках инструменты ремесленника – ты видишь и, главное, понимаешь, куда ты идешь, зачем и что делаешь. Для меня полезнее всего были занятия, в которых очередной раз проговаривалась структура текста – от завязки к кульминации и развязке. Я поняла, что частенько пренебрегала структурированием – что, опять же, усложняло работу мне самой. Именно поэтому я часто «упиралась» в тупики в процессе написания, не понимая, что должно идти дальше, как должен действовать персонаж, как должен развиваться сюжет. Большим испытанием как для избалованного автора стали для меня практические задания. Избалованный автор же пишет только то, что ему приходит в голову и тогда, когда хочет. А тут надо мобилизоваться и выдать результат в сжатые сроки, да еще и по четкому ТЗ. Мне кажется, задание на композицию, в котором нужно было обязательно использовать знаменитые среди учащихся нашей школы слова «форточка, градусник, телеграмма», достойно стать легендой литературных мастерских. Очень жаль, что программа так быстро закончилась. Мы вошли во вкус и выросли как авторы буквально на глазах. Появилась мотивация сесть и писать, сесть и писать, опираясь на знания, полученные в мастерской. Персонажи теперь будут более живые, сюжет более стройный, больше внимания будет уделяться деталям. Огромная благодарность Татьяне и Ольге за отзывчивое и трепетное отношение к каждому ученику, к каждому написанному нами слову, за поддержку и вдохновение.

  • Федотова Светлана
    Федотова Светлана

    Мотивы творчества не изменились, я всё так же, как и раньше, пишу потому, что выражаю себя через творчество. Однако изменилось то, что издание собственной книги кажется мне не просто мечтой, оно теперь выглядит более досягаемым. Моим единственным страхом, когда я только стала проходить этот курс, был страх недостатка мастерства, из-за которого будет испорчена замечательная идея. Но Татьяна и Ольга так мастерски преподавали, что там, где у меня была некоторая неуверенность, рассказали, как правильно нужно делать. Например, я раньше корила себя за то, что не могу давать огромные описания персонажа. Но на курсах я познакомилась с «деталью» и поняла, что длинные описания совсем не важны, намного важнее дать запоминающуюся деталь. В работе мастерской мне очень понравилась систематизированная подача информации. Не было разброса, всё шло шаг за шагом. Также то, что мне нравилось больше всего – это максимально подробные комментарии к рассказам, где Татьяна и Ольга подчёркивают, как достоинства, так и недостатки и советуют, как исправить последние. Не могу сказать, что мне чего-то не хватило в этих курсах. Хотелось бы, чтобы они длились ещё дольше, потому что общение с Татьяной и Ольгой доставляет удовольствие. Спасибо мастерам! Полезнее всего для меня оказались занятия, связанные с «деталью» и «заглавием». Это то, где у меня были провисания ранее ввиду отсутствия знаний. Но Татьяна и Ольга мастерски подали информацию, и всего за несколько занятий по этим темам я очень много поняла и стала использовать знания на практике. Хотелось бы больше информации по вопросу общения с редакторами. Мы не успели подробно затронуть эту важную тему. Ещё раз хочу поблагодарить за интересные и полезные курсы, а также за уютную атмосферу на занятиях! Мои благодарности бесконечны!

  • Татьяна Косовенко
    Татьяна Косовенко

    Отзыв: 1. Изменилась ли мотивы моего творчества? Нет. Мне кажется, с мотивами изначально не было проблем. Я знаю, для чего пишу. Обучение и практика - это наработка опыта и знаний. К мотивации, на мой взгляд, не имеет отношения (как минимум в моём случае). 2. Исчезли ли прежнии страхи? Мой мотив тесно связан с одним из страхов. Этот же страх отчасти и есть мотив. Если он исчезнет, то и писать будет сложнее. Это полезный страх, поэтому, нет, он не исчез. А страхов, связанных с обучение, изначально не было. 3. Что понравилось в мастерской? 1. Понравилась подача материала: всё чётко и понятно. 2. Понравились практические задания. Особенно те, что выполнялись на самих занятиях...Это было для меня в новинку, писать сходу за 15-20 минут на строго определённую тему. 3. Я посмотрела на литературу, как на архитектуру. Для меня это стало некоторым открытием, т.к. я привыкла писать интуитивно. 4. Полученные знания для меня очень ценны и важны и опыт оказался весьма интересным. Но мне пока однозначно нужно время, чтобы всё это уложилось и осозналось. 4. Что можно улучшить? С точки зрения обучения, сложно сказать, так как мне не с чем сравнить (мне всё понравилось!) Я очень много учусь онлайн, поэтому с технической точки зрения, замечания следующие: 1. Было бы замечательно, если бы у слушателей оставались записи вебинаров, чтобы их можно было пересматривать и переслушивать. Особенно тем, кто по каким-то причинам занятие пропустил, а то получается, что деньги заплачены, а знания не получены. А одно из главных достоинств онлайн обучение - это именно возможность пересмотреть. 2. Если Вы переживаете, за то, что кто-то будет незаконно распространять запись, то, поверьте, желающие этим заниматься и так найдут способы запись занятия сделать. Но опять же для сохранностей записей, можно создать личные кабинеты слушателей, где можно было бы смотреть запись, но не скачивать её. Но контингент ваших слушателей - не пираты... или я ошибаюсь? 3. В качестве платформы для вебинаров гораздо удобнее и стабильнее Zoom, можно вживую общаться со слушателями. 5. Какое занятие наиболее запомнилось? №5 - Композиции сюжета №7 - Персонаж худ.произведения №10 - Худ.деталь №12-13 - Маркетинг Очень жаль, что про взаимодействие издателя и писателя поговорить не успели и даже презентации не получили. 6. Какие вопросы и категории нуждаются в отдельном разговоре? Как уже выше написала, взаимодействие писателя и издателя. Ещё раз огромное спасибо за замечательный курс. Это был очень полезный и интересный опыт для меня. Буду обязательно следить за новыми курсами и по возможности принимать в них участие!

  • Стефаненко Вячеслав
    Стефаненко Вячеслав

    Татьяна и Ольга! Хочу выразить огромную благодарность за то, что предоставили возможность поучаствовать в литературной мастерской и особенно за участие в изучении курса «Убей меня нежно». Никогда до этого такой возможности я не имел, хотя все время искал где бы можно было познать секреты литературного мастерства. Я нашел именно у Вас. Две вещи для меня явились решающими в этом участии. 1. Конфликт как обязательное условие любого произведения ( и ведь, это так, поскольку еще с детства мы с удовольствием слушали истории, где и был тот самый конфликт, который и притягивает — слушателя к рассказчику и держит напряжении, а читателя заставляет дойти до последней страницы). 2. Мысль о том, что ради какой-то одной идеи накручиваются целые тексты в романах, повестях, рассказах и т.д. (может быть, именно так и поэтому появляются литературные произведения...).

  • Волобуева
    Волобуева

    Очень важно в жизни найти «своих». Чтобы взаимопонимание было не только на уровне вербальном – ты сказал(а), я услышала – а чтобы резонировало что-то там, внутри, в сердце, в душе. Чтобы с полуслова, полувзгляда. Я долго своих искала. Сначала в молодости, когда уволилась с работы «не по душе» и ушла в никуда, лишь бы в творчество, ведь там, казалось мне, все - свои. Потом, когда пришло понимание, что даже в любимой сфере свои – не все. Что и в литературе, и в драматургии, и в театре не все «из одной песочницы» с тобой. И вот путеводный клубочек наконец привел меня во «Флобериум». И паззл душевный сложился – вот они, свои. Педагоги – свои. Ученики в каждом потоке – свои. Мы слышим и понимаем друг друга не только словами, но и какими-то другими, более тонкими струнами. Да, нельзя умалить важность и ценность теоретических знаний, которые мы получаем на занятиях с Татьяной и Ольгой. Но и вот это – тонкое – оно ценно. Среди своих даже на такие темы, как эротика в литературе, рассуждать не стыдно и не страшно. Поток наш на курсе «Убей меня нежно» был пытливым и отважным. Все поддерживали друг друга как могли в этом нелегком бою с вычурными метафорами, излишне физиологичными описаниями и штампами. Зато и радовались потом, когда всё получилось (ну, почти всё, дальше практика и только практика) за себя и за того парня вдвойне. Курсы «Флобериума» очень результативны и эффективны – как для начинающих писателей, так и для тех, кто приходит совершенствоваться, уже имея писательский опыт за плечами. Без «воды», без излишней «навороченности», теория излагается преподавателями очень четко, понятно и легко для усвоения. Особенно радует, что много сиюминутной практики, когда нужно включиться и написать этюд прямо во время занятия. Среди «своих» во «Флобериуме» я наконец-то начала писать с радостью. За это отдельная благодарность Татьяне и Ольге, мудрым и тактичным.

  • Олег ШУРАНОВ
    Олег ШУРАНОВ

    Отзыв на прохождение спецкурса "МАСТЕРСТВО СОЗДАНИЯ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕН В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ" литературной школы "ФЛОБЕРИУМ" Зачем человек открывает книгу? Что в итоге хочет получить читатель, когда соприкасается с произведением автора? Стремится ли он получить ответы на главные вопросы или жаждет пережить сильные эмоции? И тогда каковы роль и ответственность уже самого автора перед читателем? Какими качествами он обязан обладать, чтобы иметь право в своих произведениях обозначать возможные решения или предоставлять ответы на неудобные вопросы? Когда в литературной школе ФЛОБЕРИУМ мне предложили пройти спецкурс "Мастерство создания эротических сцен в современной прозе", то в самом начале мне показалось это ненужным и отчасти даже неуместным для мужчины в силу сложившихся стереотипов. Но предложение поступило напрямую от моих дорогих педагогов Ольги АМИНОВОЙ и Татьяны БУЛАТОВОЙ и я не мог его не принять, потому что если ты доверяешь своим мастерам, то надо идти с ними до конца, ибо они лучше знают, что тебе надо. Как всегда курс оказался насыщенным практическими заданиями и теоретическими выкладками в блестящей дидактической подаче. Обширная программа наполнена глубоко проработанным обучающим материалом. Стиль общения наставниц на высочайшем профессиональном уровне. Тонкая заявленная тема мастерства написания эротических сцен была тщательно проработана и широко выявлена в максимально возможном диапазоне. Но самое главное состояло не в этом. Уже в ходе обучения стало очевидным, что в нас закладываются наиважнейшие принципы фундаментальных основ ответственного писательского ремесла. Но осознание этого стало проявляться все более и более отчётливо много позже после окончания курса. В первую очередь это касалось понятия Свободы. Но не в понимании вседозволенного безрассудства. Речь шла о Свободе Правды, о Свободе выверенных истин, когда нет внутренних преград и предубеждений перед обозначением тех или иных явлений затронутой тематики, вплоть до предельно точных определений характерных процессов, вызванных ими эмоций, чувств и переживаний, но при полном отсутствии пошлости и цинизма. Речь шла о внутреннем состоянии Свободы. Свободы, что даёт Силу, которая автоматически наполняет автора уверенностью в написании произведения, непосредственно в котором читатель находит заветные слова или переживания от истинной радости правильно обозначенных эмоций, погружаясь в высоко художественное литературное повествование. В который раз я убедился, что судьба послала мне удивительный подарок через очередную возможность тесного общения, а главное обучения у настоящих мастеров и выдающихся педагогов, какими являются Ольга АМИНОВА и Татьяна БУЛАТОВА, за что им моя безмерная глубокая благодарность и искреннее восхищение!

  • Назия Ахмедова
    Назия Ахмедова

    Являясь выпускником литературной школы агентства «Флобериум» (он-лайн курс писательского мастерства), я чувствовала необходимость в дальнейшем развитии, как автор, что привело меня обратно в школу на спец-курс по созданию эротических сцен в произведении. За несколько занятий под руководством Ольги Аминовой и Татьяны Булатовой я прошла путь от осознанного избегания описания эротических сцен в своих текстах до полной уверенности в понимании их уместности и эстетической составляющей в сюжете. Процесс обучения двигался от обратного: через рассмотрение нелепых сцен, расхожих штампов и пошлости до анализа успешных образцов с подробным разложением на составляющие. В рамках данного курса я, как и каждый участник, отправляла преподавателям домашнее задание в виде рассказов с определенной творческой задачей, получая в ответ буквально построчные комментарии моего текста, что позволило выявить и проработать некотрые художественные ошибки. Кроме того, в программу занятий был включен уникальный мастер-класс писателя А.Мелихова, который поделился своим опытом, видением и ответами на многочисленные вопросы по теме спец-курса. Благодаря такту, интеллигентности и высокой культуре Ольги Аминовой и Татьяны Булатовой на занятиях была создана доверительная и комфортная атмосфера, которая вдохновляла. Репутация агентства так же привлекла интересных и опытных авторов в качестве слушателей, легкое и интересное общение с которыми явилось отдельным достоинством обучения. Профессинализм, огромный опыт и ответственность педагогов сделали этот курс крайне насыщенным, познавательным и полезным. По итогам обучения несколько авторов получили возможность публикации своих текстов в сборнике рассказов, остальным участникам, в том числе и мне, была предоставлена скидка на дальнейшее сотрудничество с литературным агентством «Флобериум». Надеюсь на продолжительный контакт с агентством и, не раздумывая, приму участие в других спец-курсах школы «Флобериум». Данный спец-курс от души рекомендую всем авторам, кто хочет повысить свое художественное мастерство, развить вкус и научиться избегать пошлости и расхожих штампов.

  • Назия Ахмедова (г.Баку)
    Назия Ахмедова (г.Баку)

    Прежде всего хочу выразить невероятную благодарность Ольге Аминовой и Татьяне Булатовой – основателям агентства «Флобериум», профессиональным и чутким преподавателям литературной мастерской. До этого обучения у меня уже был опыт сотрудничества с ними – отправляла в агентство рукопись на экспертизу. Я осталась впечатлена итогами нашей работы – настолько все было тонко и внимательно подмечено. Получив множество ценных рекомендаций для доработки текста, я почувствовала множество пробелов в своем творчестве. Поэтому, когда узнала о наборе на курс писательского мастерства во «Флобериуме», то записалась на макси-курс не раздумывая и четко понимая, что обращаюсь к профессионалам, которым стоит довериться. Каждое занятие на курсе тщательно продумано и подготовлено. Преподаватели очень умные, образованные, опытные и талантливые люди. Информация преподносится очень доступно, но без потери глубины. Домашнее задание анализируется предельно тщательно, с учетом индивидуальных особенностей слушателей, по каждому пункту обсуждения выдаются подробные рекомендации для исправлений и дальнейшей работы. Я получила невероятное удовольствие от каждой минуты занятий. Для меня это был тот самый случай, когда понимаешь, что многое тебе еще предстоит постигнуть, но от этого не печально, а возникает желание учиться и совершенствоваться. Благодаря своевременной работе над ошибками мне удалось продвинуться в собственном творчестве, благодаря чему по итогам курса мне было предложено агентское сопровождение как писателя. Чувствую большую ответственность в том, чтобы продолжать соответствовать высоким профессиональным критериям «Флобериума». Мой отзыв не будет полным, если не отметить замечательную организацию всего процесса и атмосферу дружелюбия и взаимного уважения, которую смогли создать Ольга Аминова и Татьяна Булатова. Спасибо всем, кто участвовал на курсе вместе со мной, за интересное общение и доброжелательность. Желаю всем удачи в дальнейшей творческой деятельности! От души рекомендую курсы «Флобериума» всем заинтересованным писателям. Именно здесь Вам помогут найти и отточить свой стиль, профессионализм и поддержать уверенность в творческом выборе. С уважением, Назия Ахмедова

Оставить отзыв

Видеоотзывы

Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности.

OK