18 тренингов в течение 1,5 месяцев (2 встречи в неделю, каждая - 120 минут) + бонус: мастер-класс известного писателя
Предусмотрен анализ фрагментов рецензий, издательских заявок, этюдов и рукописей рассказов
Тематическое планирование курса:
1. Имею право творить
1) 4 основополагающих вопроса, на которые каждый должен ответить для себя, чтобы успешно творить.
2) Принципы и правила работы мастерской.
3) Структура курса.
2. Уровни художественного содержания
1) Тема художественного произведения.
2) Проблема художественного произведения.
3) Идея художественного произведения.
4) Анализ художественного содержания на материале конкретного текста.
Творческое задание: рецензия на собственный текст или издательская заявка в аспекте темы, проблемы и идеи.
3. Уровни художественного содержания. Индивидуальный опыт
Анализ художественного содержания на материале рецензий, издательских заявок, этюдов.
4. Конфликт художественного произведения
1) Определение конфликта.
2) Типы конфликта (виды локализации, характер разрешения, интенсивность).
3) Стадии развития конфликта.
4) Анализ конфликта на материале конкретного произведения.
Творческое задание: рецензия на собственный текст, издательская заявка, этюд с использованием различных типов конфликта.
5. Конфликт художественного произведения. Индивидуальный опыт
Анализ системы конфликтов на материале рецензий, издательских заявок, этюдов.
6. Сюжет художественного произведения
1) Композиция сюжета.
2) Виды сюжета.
3) Анализ сюжета на материале конкретного произведения.
Творческое задание: этюд по конструктору, предложенному тренерами (объем — 1 лист формата А4, 12 кегль, межстрочный интервал — 1,5).
7. Сюжет художественного произведения. Индивидуальный опыт
Анализ сюжета на материале этюдов слушателей.
8. Персонажи художественного произведения
1) Типы персонажей.
2) Способы создания персонажей.
3) Анализ системы персонажей на материале конкретного произведения.
Творческое задание: этюд-визитка персонажа (объем — не более 1 листа формата А4, 12 кегль, межстрочный интервал — 1,5).
9. Персонажи художественного произведения. Индивидуальный опыт
Анализ системы персонажей на материале этюдов.
10. Художественная деталь
1) Деталь как мельчайший компонент образной системы.
2) Функции детали.
3) Виды детали.
4) Анализ деталей на материале конкретного произведения.
Творческое задание: этюд (объем — не более 1 листа формата А4, 12 кегль, межстрочный интервал — 1,5).
11. Художественная деталь. Индивидуальный опыт
Анализ системы деталей на материале этюдов.
12. Заглавие книги как элемент художественной формы
1) Типы заглавий.
2) Связь заглавия с художественным содержанием.
3) Заглавие как фактор воздействия на читателя.
4) Маркетинговая составляющая заглавия.
5) Анализ вариантов заглавий на материале произведений слушателей.
13. Начинающий писатель и издатель
1) Отправка рукописи в издательство.
2) Рецензирование.
3) Взаимодействие с редактором.
4) Договорные отношения.
14. Маркетинговый комплекс авторского бренда. Индивидуальный опыт
1) Целевая аудитория (ЦА) будущей книги.
2) Ключевые ценности вашей книги для ЦА.
3) Конкурентная среда.
4) Уникальное торговое предложение.
5) Формы выражения уникальное торговое предложение (УТП).
6) Анализ маркетингового комплекса бренда на материале конкретного автора.
Аналитическое задание: представить портрет целевой аудитории своей книги, ее ключевых ценностей и УТП; формирование авторского бренда.
15. Анализ итоговых работ слушателей
Бонус: индивидуальный писательский опыт. Встреча с успешным автором.